1.Обогащение знаний детей
об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).
2. Продолжение знакомства
детей с зимними видами спорта (слалом,
биатлон, прыжки с трамплином и т.д.).
3. Расширение
представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе;
о безопасном поведении зимой.
Образовательная деятельность в группе:
- зимние игры – забавы, элементы зимних видов спорта.
- конструирование «Снежный город» Упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании и конструировании из строительного материала и конструктора.
- дидактическая игра «Преврати геометрические фигуры в зимние предметы»;
- рассматривание иллюстраций «Зима. Опасность на дороге. Как вести себя на прогулке. Если случилась беда – оказание первой помощи». Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми
-
беседа «Как дикие звери проводят зиму в лесу». Дать детям представление о том,
что в лесу живут разные животные и что зима – для всех трудное время года, что
звери по – разному приспособлены к жизни в это время.
- исследовательская деятельность «Сравни свой образ
жизни зимой и летом». Находить причины и следствия событий, выделять общее и
частное в поведении людей. Формировать познавательно-исследовательские навыки.
- беседа «Соблюдение мер безопасности в зимнее время». Учить соблюдать правила и меры безопасности при катании с ледяных горок, на лыжах, коньках, ледяных дорожках, при переходе улиц. Знакомство детей с простейшими приемами оказания первой помощи сверстникам в случаях ушибов, носового кровотечения;
- ситуативный разговор о доступных
средствах укрепления здоровья (соблюдение режима дня, необходимость ежедневной
зарядки, закаливания, овладение разными движениями и др.).
- игровая ситуация с целью закрепления
правил дорожного движения.
- коллективная работа – макет из цветного пластилина «Зимний лес» с использованием природных материалов (ветки, пенопласт). Закреплять умение композиционно располагать предметы в макете, учить соотносить их по величине. Совершенствовать навыки лепки человека в движении, предметов пейзажа;
- вырезывание снежинок из бумаги сложенной
в несколько раз, использовать их в украшении группового помещения.
- составление рассказа из опыта «Игры зимой». Учить составлять связный короткий рассказ о впечатлении из личного опыта. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции. Стимулировать и развивать речевое творчество детей;
- дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем», «Отгадай животное». Знакомить детей с невербальными средствами общения, побеседовать о том, как можно общаться без слов и об искусстве пантомимы «Покажи движением», «Отгадай по лицу».
- рисование «Белая берёза под моим окном…» (зимний пейзаж). Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование) в зависимости от фона).
- лепка фигуры «Снегурочка» из цветного пластилина на
основе конуса.
- чтение стихотворений: И. Суриков «Вот моя деревня…», И. Бунин «Первый снег», И. Никитин «Встреча зимы», Г. Ходырев «Лишь пестрая осень ушла со двора», А. Яшин «Покормите птиц зимой». Учить вслушиваться в ритм, и мелодику поэтического текста.
- сделать
для птиц кормушку и повесить ее за окном;
- почитать С. Маршак
«Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».
- придумать сказочную
историю о снеговиках;
- зарисовать вместе с
детьми морозные узоры, снежинки;
- погулять по зимнему
парку и рассмотреть деревья;
- выучить с
детьми стихотворение: И. Бунин «Первый
снег»
- посмотреть видеофильм «Один дома», объяснить детям, что
в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» при пожаре, «02» - вызов
полиции, «03» - скорая помощь;
- понаблюдать за трудом людей в зимнее время.
- Беседа на тему: праздник «День матери»
- НОД на тему: «Кем работают наши мамы»
- НОД на тему: «Небесная Матерь»
- «Что длиннее, выше, толще». Цель: Развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.
- Кубик знайка «Что нужно для работы пожарному» Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному
- Собери из счетных палочек номер пожарной части. Цель: Развивать мелкую моторику, закрепить номер пожарной части 01.
- Собери пожарный знак, огнетушитель, пожарного.
- Лабиринты
- «Угадай электрический прибор» Цель: закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электро-бытовых и базовых приборах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий